§ 1.11. Наглядные формы представления информации

Человек лучше понимает и запоминает ту информацию, которая представлена наглядно — с помощью рисунков, фотографий, схем, диаграмм.
И дети, и взрослые любят иллюстрированные книги, потому что рисунки позволяют очень быстро понять, о чём идет речь. Так, чтобы понять, о чем написано в выделенном ниже фрагменте текста, вам потребуется прибли­зительно полминуты; чтобы воспринять смысл рисунка, будет достаточно секунд. Проверьте.
В современных супермаркетах каждый товар имеет на упаковке штрих-код — метку, состоящую из чёрных линий. Для чтения штрих-кодов применяют специальные штрих-сканеры. С их помощью в компьютер вводят данные о стоимости покупки.
Для того чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны друг с другом, используют схемы.

Каждый ученик 5 класса знает схематичное изображение приставки, корня, суффикса и окончания слова. Поэтому вы сразу поймёте, о чём идёт речь, если учитель русского языка попросит подобрать слова, соответствую­щие следующей схеме: — приставка, корень, суффикс, окончание
Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.
Рассмотрим следующий пример. Средние продолжи­тельности жизни слона, крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные на линейной диаграмме. Возьмём для изображения одного года жизни отрезок длиной 1 миллиметр. С помощью линейки начертим 5 горизонтальных отрезков, длины которых будут равны 60, 40, 30, 25 и 60 миллиметрам соответственно:

Вместо отрезков можно нарисовать прямоугольники, у которых одинаковые длины основания, а высоты соот­ветствуют числам 60, 40, 30, 25 и 60. Получим более наглядную столбчатую диаграмму:
А рисунки животных рядом с диаграммами наверняка будут способствовать тому, чтобы полученные сведения остались в вашей памяти надолго.
В § 3.8 вы можете ознакомиться со способом решения задач с помощью перехода от текстовой информации к рисунку и схеме.

Самое главное

Наглядные формы представления информации — это рисунки, схемы, диаграммы и так далее.
Иллюстрации помогают читателю очень быстро понять, о чём идёт речь, и создать в его представлении опре­делённые образы.
Для того чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны друг с другом, используют схемы.
Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.
Наглядные формы представления информации

Вопросы и задания

1.  Расскажите о наглядных формах представления информации.
2.  С какими наглядными формами представления информации вы знакомы? Приведите свой пример и расскажите об этой форме.
       3.   С какими схемами вам приходилось иметь дело на уроках математики, русского языка, естествознания? Встречались ли вы со схемами в жизненных ситуациях? Приведите примеры.
       4.   Представьте следующую информацию в наиболее наглядной с вашей точки зрения форме: длина Нила — 6671 км, Дуная — 2850 км, Волги — 3530 км, Дона — 1870 км.
       5.  Придумайте два-три предложения по следующей схеме:



Домашнее задание
§ 1.11. Наглядные формы представления информации
Выполнить вопросы и задания 1-3 (устно), 4,5 (письменно)



Комментариев нет:

Отправить комментарий