Текстовая информация

§ 1.9. Текстовая информация

Текст — это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.
Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.
Всякий письменный текст — это определённая последовательность символов. Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл. Рассмотрим две фразы, отличающиеся одна от другой единственным, последним символом:
Кто к нам пришёл!
Кто к нам пришёл?
Смысл первой последовательности символов состоит в том, что вошедшего увидели и узнали. Вторая последовательность символов является вопросом, подчеркивающим неизвестность и неопределённость ситуации.

На протяжении тысячелетий люди записывали информацию. В течение этого времени менялось и то, на чём записывали информацию (камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага), и то, с помощью чего это делали (острый камень, костяная палочка, птичье перо, перьевые ручки, авторучки, с конца XIX века для выполнения письменных работ стала применяться пишущая машинка). Но не менялось главное: чтобы внести изменения в текст, его надо было заново переписать. А это очень длительный и трудоёмкий процесс.



Появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма. С помощью специальных компьютерных программ можно набрать любой текст, при необходимости внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере какое угодно количество копий текста без его повторного ввода или отправить текст с помощью электронной почты на другие компьютеры.


Самое главное

Текст — это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.
Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.
Советую посмотреть:

Вопросы и задания

1.                Расскажите о текстовой форме представления информации.
2.       Какие другие формы представления информации вы знаете? Расскажите о преимуществах или недостатках представления информации в виде текста по сравнению с описанной вами.
3.       С какой целью вы создаёте тексты? Приведите два-три примера.
4.       Приведите примеры текстов, отличающихся по размеру, по оформлению, по назначению.
5.       Какие принципиальные изменения в процесс создания текста внёс компьютер?

6.       Как вы понимаете смысл высказывания: «Что написано пером, то не вырубить топором»? Согласны ли вы с этим?

2 комментария: