§ 1.9. Текстовая информация
Текст — это любое словесное высказывание,
напечатанное, написанное или существующее в устной форме.
Информация, представленная в форме
письменного текста, называется текстовой информацией.
Всякий письменный текст — это
определённая последовательность символов. Пропуск, замена или перестановка хотя
бы одного символа в тексте изменяет его смысл. Рассмотрим две фразы,
отличающиеся одна от другой единственным, последним символом:
Кто к нам пришёл!
Кто
к нам пришёл?
Смысл первой последовательности символов
состоит в том, что вошедшего увидели и узнали. Вторая последовательность
символов является вопросом, подчеркивающим неизвестность и неопределённость
ситуации.
На протяжении тысячелетий люди записывали
информацию. В течение этого времени менялось и то, на чём записывали информацию
(камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага), и то, с помощью чего это
делали (острый камень, костяная палочка, птичье перо, перьевые ручки,
авторучки, с конца XIX века для выполнения письменных работ стала применяться
пишущая машинка). Но не менялось главное: чтобы внести изменения в текст, его
надо было заново переписать. А это очень длительный и трудоёмкий процесс.
Появление компьютеров коренным образом
изменило технологию письма. С помощью специальных компьютерных программ можно
набрать любой текст, при необходимости внести в него изменения, записать текст
в память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере какое
угодно количество копий текста без его повторного ввода или отправить текст с
помощью электронной почты на другие компьютеры.
Самое главное
Текст
— это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в
устной форме.
Информация,
представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.
Советую посмотреть:
Советую посмотреть:
Вопросы и задания
1.
Расскажите
о текстовой форме представления информации.
2.
Какие
другие формы представления информации вы знаете? Расскажите о преимуществах или
недостатках представления информации в виде текста по сравнению с описанной
вами.
3.
С
какой целью вы создаёте тексты? Приведите два-три примера.
4.
Приведите
примеры текстов, отличающихся по размеру, по оформлению, по назначению.
5.
Какие
принципиальные изменения в процесс создания текста внёс компьютер?
6.
Как
вы понимаете смысл высказывания: «Что написано пером, то не вырубить топором»?
Согласны ли вы с этим?
тест
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
Удалить